Лето — отличное время для того, чтобы отдохнуть, привести мысли в порядок и забыть о суете. Казалось бы, эта пора у фрилансеров почти ничем не отличается от осени, весны или зимы — работай себе в удовольствие. Однако за окошком светит солнышко, мозги упрямо отказываются сотрудничать с руками, а тело зовет на природу. Чтобы совместить приятное с полезным, я решила на недельку отправиться в деревню к родственникам.

Полагая, что повсюду есть цивилизация и скоростной интернет, я с легкостью взяла большой проект в работу, вооружилась ноутбуком и роутером, проверила счет на мобильном телефоне и отправилась в деревню почти к белорусской границе. Бабуля живет возле красивого озера в Волынской области, и поехать к ней – это всегда совмещение приятного и полезного.

Мне представлялись романтические будни фрилансерского быта: река, лес, а возле всего этого великолепия – я работаю, вдыхаю аромат хвои и расцветаю прямо на глазах. Работу планировала завершить за три дня, а остальное время наслаждаться деревенской жизнью и коротким отпуском.

День первый: встречай, деревня!

Сельский автобус довез меня до милой остановки возле леса. Долгие часы дороги показались пыткой: старенький «Богдан» подпрыгивал на кочках, было душно и некомфортно. Но красота, которая открывалась взору, помогала забыть об этих мелочах. Вокруг были синие леса и невероятной красоты озера. Просто цветущее лето! Попутчики оказались приятными людьми, которые без конца что-то говорили, смеялись, и от этого было почему-то очень хорошо и спокойно.

Мои родственники жили возле самого озера, и прямо за их огородом начинался небольшой пляж. Обалдев от красоты и какой-то невероятной безмятежности, первые несколько часов я просто наслаждалась природой. Странно, в суете жизни мы почему-то забываем о том, какая красота находится вокруг нас.

Меня просто пленила обстановка: зеркальная гладь озера и прозрачное небо. Я наслаждалась звенящей тишиной, которую изредка прерывало пение птиц. Даже напрочь забыла о том, что приехала работать. Свежий воздух и беззаботность полностью отключили от реальной жизни.

Плотный деревенский ужин с молодой картошечкой и парным молоком и вовсе отобрал остатки рассудка. После долгой дороги, переизбытка кислорода и улыбок, которые с лихвой достались мне от родственников, я уснула. Какая там работа?! Какой проект?! Здесь так хорошо. Да и время у меня еще есть.

День второй: вперед за витаминами!

Утро следующего дня началось очень рано: в четыре часа меня почему-то стали будить со словами: «Просыпайся, пойдем за черникой». Едва лишь я открыла глаза, мне была вручена цветастая косынка, пара резиновых сапог, кошелка и непонятный прибор, похожий на странного вида расческу. Им, как оказалось впоследствии, и собирают чернику.

Что делать со всем этим, я не имела понятия, но обижать родственников не хотелось. Говорить им о том, что мне нужно работать, а не гулять по лесу, тоже не было желания. В конце концов, у меня впереди еще шесть дней, а проект «не такой уж и большой».

Лес оказался невероятно красивым. Разные запахи, прохлада и успокоительная тишина подействовали на меня завораживающе. Было так хорошо...

--------1

Но ровно до того момента, как меня начали атаковать комары. Их было очень много и они почему-то выбрали объектом именно меня. Так, отчаянно разгоняя их и одновременно пытаясь собирать чернику, я провела несколько часов.

В результате моих стараний, кошелка наполнилась двумя стаканами вкусной ягодки, а руки, лицо и ноги покрылись комариными укусами. Тело умоляло об отдыхе. Кульминацией всей ситуации стало то, что возле небольшого кустика, как раз, когда я собиралась снять следующие две ягодки черники, вдруг я заметила, что на меня смотрит уж.

Я орала так, что у него, наверное, случился инфаркт. И вообще я никогда не думала, что умею так быстро бегать. Но куда более меня впечатлили «успокоительные» слова от тети Зои: «Чего пугаться-то? Они здесь повсюду, вон вчера только трех возле озера видела. Безобидные они!» После этого я поняла, что красивейшее озеро — не для меня. И вообще, у родственников очень хороший дом, из которого мне не обязательно выходить.

Остаток дня я передвигалась исключительно на цыпочках, вздрагивая от каждого шороха возле кустов или цветов. Ни о какой работе и речи быть не могло: чтобы хоть как-то успокоиться, мне велено было помогать лепить вареники с черникой. А после этого —лопать их с домашней сметаной. Переизбыток витаминов и эмоций привели к тому, что уже в десять вечера я видела сладкие сны.

День третий: фрилансер я!

На третий день меня замучила совесть. Я решительно открыла ноутбук и начала работать. Ну как работать? Пытаться… Бабуля Света, едва увидев меня с ноутбуком, начала причитать о том, что я приехала не глаза портить, а набираться здоровья.

Далее следовал монолог о том, что современная молодежь только и делает, что сидит в «купутере» и не хочет помогать старикам. Мои робкие попытки объяснить бабуле, что я работаю, потерпели крах: баба Света была из того поколения, которое трудилось на фермах и заводах, и поэтому мое сидение с адской машиной не было принято ею за настоящее дело. Но зато она четко поняла, что если я так хочу потрудиться, то меня ждут лук и морковка на огороде.

Решительным шагом бабуля отвела меня на огород и, пообещав на обед приготовить борщ, ушла. Я осталась одна среди овощей. И следующие три часа боролась с сорняками. Уставшая, но счастливая, я «сдала» работу бабушке Свете и ушла работать.

Мои 5 минут рабочего времени кончились быстро. Ко мне явилась тетя Зоя и пригласила пойти на озеро. Помня об ужах, я отказалась. Но тетя ничего не хотела слушать. Я попыталась объяснить ей, что у меня заказ и мне нужно работать. Но все мои попытки рассказать ей, что я фрилансер оказались тщетными. Тетя Зоя так и не поняла, кем я тружусь и, оставив ненужные объяснения, я ушла с ней купаться.

-----

После огорода с сорняками и теплой воды в озере, не хотелось уже ничего. Парное молоко с медом на ночь окончательно расслабило меня, и я поняла, что работы сегодня тоже не выйдет.

День четвертый: кошмар!!!

На четвертый день само небо было благосклонно ко мне — целый день шел дождь. Не нужно было идти на огород, за черникой, купаться или делать что-то еще. Бабуля решила испечь пироги, но видя мой «кулинарный талант» еще во время приготовления вареников, она не попросила меня о помощи. А тетя Зоя, помня о том, что я фрилансер, вообще смотрела подозрительно. Возможно, она, не поняв суть этого слова, теперь подозревала меня в чем-то неприличном?

Наконец-то открыв ноутбук, я начала работу. Но… тут оказалось, что деревня находится в какой-то странной зоне: здесь плохо тянула мобильная связь, телевизор упрямо показывал белорусские каналы, а радио транслировало станции братьев-сябров. И ничего плохого в этом не было бы, если б не один маленький нюанс: у меня пропал интернет. Вернее, он иногда появлялся, но был настолько слаб, что назвать его интернетом не поворачивался язык.

Кое-как открыв почту, я с ужасом заметила письмо от заказчика. Он спрашивал, готова ли уже работа и когда я смогу показать предварительный вариант. Мое сердце бешено колотилось. В голове пронеслось много мыслей, но ни одна из них не была умной. Отсутствие качественного интернета избавляло меня возможности работать полноценно, я даже не могла отправить хоть какой-то вариант заказчику. Это была катастрофа!

Благо, половину работы я смогла сделать без помощи всемирной паутины. И когда, я поняла, что без интернета никак, день уже близился к концу. Бабуля прямо в комнату принесла мне вкусных пирогов с вишнями, а тетя, видя мое бледное лицо и то, что я работаю, почему-то вздохнула, но ничего не спрашивала. Мне нужен был интернет. Но где его взять?

День пятый: как его найти?

Следующее утро началось с головной боли: очевидно, после вчерашнего провала мозг был в ступоре. Но что было делать? Среди соседей оказались сплошь старички и обладатели скудного мобильного интернета. Где найти интернет? Звучало смешно, глупо и грустно одновременно.

Видя мое подавленное состояние, тетя Зоя решила помочь. Она рассказала, что с недавнего времени суперскоростной интернет есть в местном сельсовете. Правда он предназначен исключительно для элиты деревни: сельского главы и его заместителей. Но мне было плевать: чтобы сдать заказ оставалось менее двух суток с учетом доработок и замечаний от заказчика. Пулей я понеслась в сельсовет.

Там меня встретила какая-то нереальная тишина и... женщина средних лет с суровым взглядом). Я объяснила суть дела. Недовольная, казалось бы, дама вдруг улыбнулась и разрешила мне пользоваться интернетом до конца рабочего дня. По всей видимости, ей просто было скучно на работе: в тот день местный глава уехал на какую-то встречу, а другие немногочисленные работники делали отчет или что-то подобное и не имели возможности сплетничать с секретаршей.

Работа была сложной: интернет на поверку оказался совсем слабеньким. Но самое главное, что он был. А милая Ирина Ивановна была на редкость болтливой. Пришлось выслушать все местные сплетни, выпить два литра кофе, но это была сущая ерунда: я наконец-то смогла окончить работу! Это была победа! Я отправила её заказчику и мне полегчало. Я справилась с заданием, и это было приятно.

День шестой: что-то не так...

Заказчик принял работу, но он удивлялся тому, как она сделала. Он не мог объяснить, что в ней не так. Ему все нравилось, но в то же время, его что-то настораживало. Он говорил, что вроде бы писала я, а вроде бы и нет. И он был прав: половину работы, я делала, отбиваясь от пирожков бабули Светы, вторую половину заливая в себя кофе с Ириной Ивановной. А сам заказ был продуман в то время, когда я собирала чернику в лесу, и концовка неожиданно пришла ко мне, когда мы лепили вареники. В итоге вышел странный, но интересный микс. Что ж, вполне неплохо.

Остаток дня я гуляла. Оказалось, что если скинуть с плеч груз проблемы, то деревня вполне милая. А если не искать интернет, а расслабиться, то все хорошо. И белорусское радио вещает вполне хорошие передачи.

Обычный сельский день окончился странноватым развлечением: мне пришлось пойти на дискотеку с двоюродной сестрой. Местный колорит, зажигательные парни и девчонки, невообразимое провинциальное веселье заставило забыть, сколько мне лет. И просто наслаждаться жизнью.

День седьмой: грустно…

На седьмой день, я собралась уезжать. Дома накопились дела, а брать заказы, не имея нормального интернета и связи, я не могла. Однако мне совершенно не хотелось в город. Мне так понравилось отдыхать по-простому, пробовать блюда, которые вкушали еще наши прабабушки, забыть о проблемах и жить той жизнью, которая поражает своим покоем и стабильностью.

— Что здесь экзотичного? – спросите вы. И вправду, ничего. Но, поверьте, уникальная часть нашей страны, которая покрыта лесами и озерами, граничит с Польшей и Беларусью, несет в себе смесь разных диалектов, культур и мировоззрений, достойна того, чтобы назвать её экзотической.

-----------------1

Здесь едят ежиков на праздники, а новорожденного младенца кладут в шкаф, едва принеся из роддома. Тут не запирают дом, а просто ставят веник под дверь. В этих краях могут напечь пирогов и угостить ими всех соседей, при этом не оставив себе. Есть люди, которые построили настоящую Эйфелеву башню прямо на огороде. Все здесь намного проще и приятнее.

Поверьте, искренние люди с настоящей улыбкой, вкусное парное молоко, лесные грибы и ягоды с близлежащего болота – это уже экзотика. И здесь можно работать фрилансером. Главное, наладить связь и иметь хороший интернет. В принципе, это вполне реально, необходимо лишь учесть все нюансы.

По правде говоря, мне не хотелось уезжать. Но нужно: зовут дела. В следующий раз, как только мне захочется отдохнуть, я приеду сюда, чтобы наполнить свои легкие чистым воздухом, а сердце теплотой...

Ещё пару идей о том, где провести летние выходные
Находясь под впечатлением от прочитанной статьи «Идеи для уик-энда», захотелосьи мне порекомендовать несколько уютных мест Украины, где можно вдохновиться иснять усталость, которая накопилась в течение трудовых месяцев. Итак, поехали! Все равно на чем, от собственного авто или попутчиком наБлаБл…